WorkBench

[ авиагоризонт "Стрелка" ]

[ move to END ]

[ Переход в начало ]

Посмотрим, что построили фанатики для полетов на мультикоптерах.

http://gizmod.ru/2011/11/02/samodelnyj-multikopter-e-volo-podnyalsya-v-vozdux/ -
Самодельный мультикоптер e-volo поднялся в воздух. Группа энтузиастов из Германии подняла в воздух первый в мире пилотируемый электрический мультикоптер. Аппарат под названием e-volo оснащен креслом для пилота и 16 винтами.


Если есть мечта, фантазия, свободное время, нужные инструменты и знания, ничто не остановит вас воплотить желаемое. Видимо именно этим руководствовался британский изобретатель, мечтающий о полётах. Энтузиаст собрал собственный дрон под названием «Рой», оснастив его 54 пропеллерами, управляемыми по шести каналам. Аппарат необычной конструкции смог взлететь вместе с пилотом на высоту около 4.5 метра, при этом общий вес составил 148 кг (пилот плюс дрон).

Первый пилотируемый полёт 18-винтового мультикоптера (3 фото + видео) Гибридный вертолёт-мультикоптер Volocopter VC200, оснащённый 18 винтами, совершил свой первый пилотируемый полёт с человеком на борту и смог подняться на высоту 20-25 м. Сверхлёгкий летательный аппарат работает на электродвигателях, что не вызывает загрязнения окружающей среды. Управление осуществляется с помощью джойстика и сенсорной панели и, как заявляют разработчики, пилотирование не вызывает серьезных затруднений и будет под силу любому человеку. А это значит, что идея о повседневных персональных полётах людей воплощается в реальность. Также Volocopter VC200 можно управлять дистанционно или запланировать полёт по заданному маршруту. В ближайшем будущем компания E-Volo, которая занимается созданием мультикоптера, планирует наладить массовый выпуск своего детища для использования их в спортивных состязаниях и в качестве воздушного такси. Пока создатели летательного устройства намерены провести ещё ряд испытаний, увеличивая высоту и скорость полёта машины.

Летающий джип для американских военных
Еще в 2010 году агентство DARPA анонсировала концепт футуристического транспортного средства, который больше походил на пародию. Однако недавно в сети появилось видео, на котром можно видеть реальные результаты этой необычной работы. Black Knight действительно летает, но пока совсем не высоко. Конструкция имеет прямоугольный корпус с четырехколесной базой и восемью несущими винтами. Технические подробности пока отсутствуют, но очевидно, что винты приводятся электрическими моторами, которые питаются от бензинового или дизельного генератора. По сути это мультикоптер с гибридной силовой установкой. Управление таким аппаратом не возможно традиционным методами из авиационного или вертолетостроения, поэтому пришлось задействовать компьютер. Применять Black Knight планируется в качестве прифронтового разведчика или джипа с возможностью не слишком продолжительных полетов. 4. http://rccopter.ru/collection/motory/product/t-motor-u8-16-kv100 - 5. http://24gadget.ru/tags/мультикоптер

Посмотрим, что предлагается. Мультикоптер с линейным расположением винтомоторных групп

Формула изобретения

Мультикоптер с линейным расположением винтомоторных групп отличается тем, что электромоторы располагаются линиями, вытянутыми вдоль направления полета для чего конструкция мультикоптера содержит платформу винтомоторных групп из продольных силовых балок(лонжеронов), расположенных вдоль полета, к лонжеронам крепятся поперечные силовые балки, на оконечностях которых устанавливаются электромоторы с несущими воздушными винтами по одному на оконечностях каждой поперечной балки, снизу к платформе винтомоторных групп прикрепляется грузопассажирская кабина с пакетами аккумуляторов, при этом количество винтомоторных установок должны обеспечивать грузоподъемность мультикоптера в вариантах воздушного робота, воздушного мотоцикла, микроавтомобиля, грузотакси, автобуса, боевой машины пехоты и пр., но не менее 9 пар (18винтомоторных групп) для надежности аварийной посадки при отказе до 4-х электродвигателей одновременно. Патент 2 577 822 RU

Техническими результатами изобретения мультикоптера с линейным расположением винтомоторных групп являются:
1. Надежность конструкции данного ЛА;
2. Возможность создавать мультикоптеры разной грузоподъемности без усложнения конструкции например с полезной нагрузкой 50, 150, 250, 500 и т.д. килограмм;
3. Возможность создавать мультикоптеры различного целевого назначения: пассажирский, грузовой, комбинированый, а также многоцелевой военный ЛА;
4. Простота пилотирования как дистанционно, так и непосредственное ручное управление и с земли и с ЛА и это не требует специальной подготовки;
5. Простота эксплуатации аппарата;
6. Безопасность полета при установке не менее 18 винтомоторных групп;
7. Возможность использования ветра для зарядки аккумуляторов при посадке в районе, удаленном от электроснабжения, что делает ЛА незаменимым в районах тундры, степей, пустынь и других открытых, малонаселенных районов;
8. Простота в эксплуатации ЛА делают его незаменимым в личном хозяйстве и на малых предприятиях,
9. Простота в управлении ЛА позволяют пилотировать без всякой подготовки, в то время как пилотирование вертолета требует высокой профессиональной подготовки.

Реферат

Название изобретения: мультикоптер с линейным расположением винтомоторных групп. Изобретение относится к области авиастроения летательных аппаратов(ЛА) типа многовинтовых вертолетов (мультикоптер) и может быть использовано в вариантах воздушных роботов, воздушного мотоцикла, микроавтомобиля, грузотакси, автобуса, в военных и других целях. Для этого: создана платформа винтомоторных групп, где к расположенным в направлении полета продольным балкам (лонжеронам) 3(фиг2)крепятся поперечные балки 2, на которых установлены винтомоторные группы 1. Таким образом, винтомоторные группы 1, расположенные на оконечностях поперечных силовых балок 2, прилагают к ним силу тяги вверх. Далее суммарное усилие вверх от всех поперечных силовых балок передается к продольным балкам (лонжеронам) 3, к которым в свою очередь прикреплена грузопассажирская кабина 4. Расположение грузопассажирской кабины и аккумуляторов под платформой винтомоторных групп обеспечивают мультикоптеру поперечную и продольную устойчивость. Каждая пара электродвигателей, которая находится на одной поперечной балке питается от отдельного пакета аккумуляторов. Управление полетом принципиально происходит так же как при радиальном расположении ВМГ. При увеличении оборотов задних ВМГ и уменьшении на передних мультикоптер движется вперед. При манипулировании левой и правой группами мультикоптер будет двигаться вправо или влево. Особое программное управление винтами позволяет разворачивать ЛА, менять курс, менять скорость и высоту. Бортовой навигационно-пилотажный комплекс позволяет данному летательному аппарату выполнять полет по программе, а так же управлять автопилотом вручную как с земли, так и с борта этого летательного аппарата. Данное конструкторское решение позволяет создавать мультикоптеры разной грузоподъемности без усложнения конструкции например с полезной нагрузкой 50, 150, 250, 500 и т.д. килограмм, создавать мультикоптеры различного целевого назначения: пассажирский, грузовой, комбинированный. Положительными качествами является простота пилотирования, простота эксплуатации, надежность конструкции. Все это не требует большой специальной подготовки. Кроме того, есть возможность использования ветра для зарядки аккумуляторов при посадке в районе, удаленном от электроснабжения, что делает ЛА незаменимым в районах тундры, степей, пустынь и других малонаселенных районов.

 
 Партнеры